Зрители познакомятся с творчеством двух разных мастеров: Александра Федоровича и Сергея Александровича Дубовых. Это будет действительно знакомство: и графика отца, и многие работы сына экспонируются впервые. 

Идея этого интересного и сложного проекта родилась в 2014 году, когда Сергей Дубов вступил в Союз дизайнеров России, а сейчас реализована Тверским региональным отделением СДР. 

Два совершенно разных творца: разница в возрасте, разница в школе, разница в манере и стилистике. Но безоговорочно общее есть - это невероятная искренность и ранимость, безусловная скромность и бескомпромиссность, настоящая любовь к искусству, человеку и родной земле. 

Александр Федорович Дубов (1937-2000) известен как замечательный живописец, певец родной земли. Графика мастера всегда оставалась для зрителя по ту сторону. Да и сам он воспринимал эти листы как неотъемлемую и необходимую часть своей работы. Это черновики и записные книжки художника. Это тот самый «сор», из которого «растут цветы, не ведая стыда». А потому эти вещи всегда оставались в папках и коробках, в мастерской, где и надлежит быть рабочим материалам. Но особенность большого творца такова, что его эскизы по-настоящему достойны быть представлены широкому зрителю. На этой выставке экспонируются листы из «походных» альбомов Александра Дубова: Соловки (1966), Карелия (1970), Псков (1976). Художник известен своими многочисленными поездками по России, где он никогда не расставался с карандашом. Особенной любовью пользовалась Тверская земля, не случайно здесь представлены рисунки, выполненные в 1975 году в селе Баховка (г.Кувшиново, Тверская обл.). С необычайной теплотой он фиксирует свое родное: земля детства, семья, дом (в с.Баховка - дом Прасковьи Ивановны Дубовой, жены художника). Детские впечатления самые сильные и западают в душу навсегда.

Сергей Александрович Дубов (1975-2014) претворял в жизнь набившую оскомину, но не теряющую своей актуальности, крылатую фразу о талантливом человеке, который «талантлив во всем». Изобразительное искусство, как музыка и литература, было лишь еще одной возможностью рассказать о главном. А потому обращался он к этому языку в том случае, когда другие знаки (знаковые системы) были не способны в полной мере обнажить нутро. Так отчетливо выделяется время «художника»: 1995-й, конец 1990-х-2000-й, 2005-й и последние 3 года жизни - 2012-2014-е годы. Здесь все: поиски себя, поиски манеры и стиля, поиски своих инструментов и своего материала... Незыблемо лишь одно - посыл, тема, Слово. Он обращался к тому, что составляло его жизнь: город, дом, двор, приятели и друзья, коты и псы... Смешные и не очень веселые картинки... Иллюстрации к прочитанным книгам. Иллюстрации к самой важной книге, единственной для Дубова-сына книге, - Библии. Он обращался к ней всегда, пытаясь найти изобразительный эквивалент открываемым истинам. Это, в первую очередь, попытка приблизиться к живописной фреске за счет использования жирового карандаша: пятна и линии обретают необходимую фактуру. Это и обращение к тотемному искусству австралийских и африканских племен, для которого характерны концентрические круги, параллельные прямые и изогнутые линии, спирали, ромбы, ритмически повторяющиеся. Отсюда яркие краски, условные фигуры и образы. И для автора важно, что такими элементарными средствами и наивно условными приемами это искусство стремится выразить знания об отдельных явлениях жизни, о самом главном. Связь с обрядами и ритуалами добавляла определенной сакральности. Отсутствие множества деталей и элементов привлекало Сергея Дубова, именно это было необходимо для библейских иллюстраций. Отсекая все наносное, он отказывается от цвета, обращаясь к монохромности. Черно-белые листы - как добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть... Только пятно и линия. Только правда и истина. Только человек и Бог. Пожалуй, именно поэтому и названия работ лаконичны, подчас символичны, а порой вообще безымянны.

Сергею Дубову удалось передать мудрость и величие Священного Писания, при этом сохранить простую и вечную теплоту и камерность отдельных библейских сказаний. Его библейские образы выходят за пределы книжных иллюстраций, превращаясь в Послание, которое он передавал во всех ипостасях своего многогранного дарования.
В творчестве обоих художников мы встречаем один образ - крест среди огромного пространства, напоминающий человека. И уже невозможно не оценить истовость человеческого устремления к небу, хотя сам он наполовину ушёл в землю. Сергей Дубов до конца своей короткой и насыщенной жизни был, хоть и мятущимся, но искренне верующим человеком. А его отец, Александр Дубов, был глубоко уверен, что «в каждом из нас Богом заложена исключительная индивидуальность, надо только очень внимательно прислушаться к самому себе, делать так, как подсказывает сердце, делать то, что ты истинно любишь». И отец, и сын яростно тратили себя и щедро дарили свои произведения. Оба мастера могли бы сказать еще многое...

Данная выставка станет настоящим подарком для тверичей и гостей города в преддверье Нового года и Рождества. Экспозиция продлится до 17 января.