Екатерина Шумакова: «Важно жить не только для себя»

11 марта в тверском театре юного зрителя состоится премьера спектакля «Большая меховая папа», который ставит молодой режиссер из Санкт-Петербурга Екатерина Шумакова. Репетиции идут с 24 января, и для Екатерины постановка станет дипломной работой: она заканчивает пятый курс Российского государственного института сценических искусств (мастерская Ю.М. Красовского). Возможность реализовать свою творческую задумку и поставить спектакль по пьесе драматурга Ксении Драгунской (дочери известного детского писателя Виктора Драгунского) Екатерина получила благодаря участию в творческой лаборатории тверского ТЮЗа. К слову, такой шанс выпал и трем ее сокурсникам, которые также представят свои спектакли на тверской сцене (премьера ближайшего из них - «Улыбка Шерлока Холмса» Марии Лычковской - состоится в ТЮЗе 27 апреля).

Ну, а первой все-таки станет постановка с немного странным названием «Большая меховая папа», в которой и дети, и взрослые найдут что-то свое, ведь эта история о том, как найти простое человеческое счастье.

- Екатерина, как пришла идея поставить спектакль? Почему выбор пал именно на него?

- Думаю, этот спектакль может многое сказать зрителям. Мне повезло, что тверской ТЮЗ организовал творческую лабораторию для молодых режиссеров - это большая удача, и я очень благодарна директору театра Александру Бахареву и его заместителю Татьяне Цветковой. Я отправила несколько эскизов спектаклей и из всех выбрали именно «Большую меховую папу». Это интересная история о том, как люди ищут свое счастье - оно ведь может быть разным: кто-то ищет его в семье, кто-то в личной жизни, кто-то в профессии, и этот вопрос - о поиске счастья - неизменно касается каждого. Важно только то, делаешь ли ты что-то, чтобы его найти, или сидишь на месте и ищешь себе оправдания. Спектакль однозначно заставляет задуматься, поразмышлять, он ставит философские вопросы, а ключ к ним каждый зритель должен найти сам. К слову, полное название этой пьесы - «Большая меховая папа, или Загадка таинственного секрета», поэтому некая неразгаданность остается в ней до конца.

- Кто занят в спектакле?

- У нас отличная команда: это и актеры, которые играют детей: Инна Волкова, Алексей Измайлов, Сергей Грищенко, Анастасия Божатова, и те, которые играют взрослых: Марина Федотенкова, Сергей Зюзин, Дмитрий Федоров, Александр Крайнов. Кстати, почти все взрослые исполняют несколько ролей. Все актеры - это профессионалы с большой буквы. Работая над материалом, я вижу, как они выкладываются по полной, мне с ними легко и интересно. Они постоянно предлагают какие-то идеи - это очень важно, чтобы была командная работа, где роль «капитана» берет на себя режиссер. И, конечно, для меня это большой и по-настоящему бесценный опыт.

- Это ваша первая режиссерская работа? Почему вы выбрали именно эту профессию?

- Это мой первый полноценный спектакль. В марте в нашей академии на малой сцене также состоится премьера моего преддипломного спектакля «Крипс» (или «Слабаки») по Лутцу Хюбнеру. От работы я получаю огромное удовольствие и не разделяю профессию и жизнь: если делаю что-то, то стараюсь приложить все усилия. Я не отношусь к числу тех, кто хочет реализоваться в профессиональном плане лишь для того, чтобы самоутвердиться или потешить свое самолюбие. Мне интересно донести до зрителей какие-то важные вещи, задеть потаенные струны их души. Ведь если меня волнует что-то, это может задевать и других людей, а профессия режиссера помогает раскрывать самые злободневные темы, которые затрагивают все общество или какую-то его часть. Это, пожалуй, самое главное - жить не только для себя, но и для других, и, по сути, это правило может воплощаться в любой профессии: будь то врач, пилот или актер.

- А почему вы не выбрали для себя актерскую стезю?

- У меня есть и актерский опыт. На нашем факультете на первых курсах мы активно участвовали как в театральных постановках, так и довольно плодотворно работали на съемочной площадке. Причем, как вы знаете, актер театра и актер кино - это две совершенно разные профессии: кино - это забег на короткую дистанцию, театр - как марафон, и трудно сказать, что труднее: преодолеть короткую дистанцию или длинную. И то, и то одинаково сложно, просто реализуется по-разному. Точно так же и режиссер - он тоже общается со зрителем, но по-своему. Для меня это совсем не женская профессия, режиссер бесполый, бестелесный, публика его не видит, но всегда чувствует. И в этом тоже есть какая-то загадочность, мистика. Это то, что я могу сказать исходя из своего опыта постановки театральных пьес. А вот то, как работает режиссер кино, я даже и представить себе не могу, но, возможно, в будущем мне удастся попробовать свои силы и в этом качестве.

- У вас есть сейчас планы по дальнейшим проектам? Может ли быть такое, что вы останетесь и будете работать в Твери?

- Сейчас рано что-либо прогнозировать, но такое вполне может быть. После премьеры «Большой меховой папы» я уеду в Санкт-Петербург, но продолжу курировать свою постановку. Конечно, я не исключаю в будущем возможности долговременного сотрудничества с тверским ТЮЗом. У вас очень тихий и спокойный город и мне повезло работать в команде с настоящими профессионалами, поэтому впечатления самые приятные.

- Бытует мнение, что театр не столь популярен, как, скажем, кинематограф или телевидение. Как вы думаете, будет ли зритель и дальше ходить на спектакли? Не вытеснит ли его «низкопробное искусство»?

- Мне сложно назвать какой-то вид искусства низкопробным. Думаю, что всё имеет право на существование, главное - оставаться честным в своей работе. А что касается конкретно моей сферы деятельности, то нас в академии научили, что театр - это храм и, на мой взгляд, никакой другой вид искусства не заставляет человека так глубоко задумываться и размышлять о вечном, как театр. Туда ходят не для того, чтобы посмеяться, развлечься или повеселиться, а именно затем, чтобы напитать свой мозг. И «вечные вопросы» будут актуальны, потому что люди всегда будут рождаться, страдать, терять, любить, умирать и… искать свое счастье. Словом, пока есть живой человек, пока людям будет что сказать друг другу «в режиме реального времени», театр, несомненно, будет жить.

52

Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов