12 августа 2022
В Международный День молодежи в Тверской области проводят стратегическую сессию по молодежной политике

Как важно быть серьезным или Эрнест – «что в имени тебе моем?»


02 декабря 2021 11:11 / Культура

Источник фото: Руслан Чечин

Конец ноября в Тверском академическом театре драмы был ознаменован премьерой комедии по одноименной пьесе Оскар Уайльда «Как важно быть серьезным». Режиссёр-постановщик – Борис Гуревич (г. Санкт-Петербург), уже знакомый тверскому зрителю по постановке «Дачная лихорадка».

Спектакль полон английских стереотипов. Твид, чопорный лакей, высокие часы с боем, безупречные манеры, постоянный чайный сервиз. Атмосфера из «Дживса и Вустера», ни дать, ни взять. Интеллигентный и аристократический юмор с сарказмом и чуть дозированной фривольностью.

Эта история про то, как два молодых друга Джек Уординг (артист Сергей Бескакотов) и Алджернон Монкриф (артист Никита Бахметьев) попадают в переделку, где есть место притворству и любви... А еще есть загадочный персонаж Эрнест, чье имя будоражит девичьи сердца и на которого так хотят быть похожи молодые люди. Ведь это же образец! Кстати, имя «Эрнест» происходит от  английского «earnest», что в переводе означает «серьезность».

Джек и Алджернон очень схожи. Оба молодые аристократы, не чуждые шалостям как вчерашние школьники. Они спорят, дразнятся, между делом, танцуя и бегая друг за другом  со стульями наперевес.

Игра Бескакотова и Бахметьева старательна и претендует на легкую непосредственность.

Актер Алексей Майский в постановке был задействован в четырёх ролях. Это и напыщенный автор с торжественными и высокопарными вставками, чопорные лакей Лейн с дворецким Меррименом и недотепистый садовник Мольтон. Майский «уместен» в своих ролях и в рамках самой пьесы.

Татьяна Лугачёва в роли леди Брэкнелл, тети Алджернона, заставляет неосознанно держать руки по швам. Она сплошное воплощение почтенной серьезности. Но с сюрпризами!

Отдельно хотелось бы отметить артистку Яну Голубеву в роли  Гвендолен Ферфакс. Темперамент, обаяние, дерзость и умение перевоплощаться из скромной послушной дочки в хищную кокетку – всё это приковывает к ней особое внимание.

Дарья Осташевская в роли Сесили Кардью воздушная и легкая. Игривая, юная, вся в ожиданиях любви. Но Гвендолен Ферфакс на её фоне смотрится более искушенной в делах сердечных.

Мисс Призм (артистка Евгения Голубева) - настоящая клоунесса. Достаточно шумная и гротескная. Но, при этом, вносящая большой вклад в общую суматоху второго действия пьесы.

Его преподобие каноник Чезюбл, доктор богословия (артист Константин Василенко) вполне себе деревенский священник. Добродушный и не отрицающий обычные земные радости. Он органично вписывается в английскую картину сельской жизни.

Словом, актерский состав показал себя лучшим образом. Во всех артистах есть живая комичность, которая способна «раскачать»  и воодушевить зрителей.

 Что касается, оформления и декораций, то художники сцены (заслуженный деятель  искусств  РФ  Мария  Брянцева  и  Татьяна  Демина)  создали  атмосферу  легкости, вычурную и, как будто, всамделишную.

Например, миниатюрный поезд, который ездит по сцене взад-вперед. Взрослые люди в строгих костюмах и тут эта игрушка. Будто бы попытка посмеяться над серьезностью и реальностью героев, в которой они хотят казаться важнее и значимее.

И жизнь всегда вносит свои коррективы. Любовь должна восторжествовать, потерянные мальчики найтись, а дружба стать крепче. А Эрнест? Он будет связующим звеном между всеми героями комедии.

Постановка полна экспрессии, спешки и диалогов на хорошем литературном языке в переводе с английского (последнее полезно для нас – современных людей с клиповым мышлением, часто страдающих от усеченного словарного запаса).

Да, Оскар Уайльд прослыл непревзойденным остряком, и его комедии изящны и не нарочито нравоучительны. Юмор – вот кто самый лучший учитель в нашей жизни! Во многих ситуациях важнее дать волю улыбке, чем держать себя в рамках. Ведь, как известно, самые глупые вещи делаются именно с серьёзным лицом.

Конечно, эта постановка нуждается в «обкатке», как и любой новый спектакль, ведь тут много хореографии и движения.

«Как важно быть серьёзным» – настоящая комедия положений с интересным сочетанием важности и чинности в противовес веселой непосредственности.

Когда за окном ненастье (ну почти как в туманном Альбионе) или просто тоскливо, то можно попытаться получить вполне себе хороший заряд позитивной энергии от этой новой постановки!

Автор: Оксана Мирошниченко 



Наш канал в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Оставить комментарий:

Теги:

Также в новостях



Лента новостей
Новости СМИ2