29 ноября 2024
В Тверской области более 670 человек присоединились к акции «Проверь свое здоровье»

Любовь тяжелая как поезд (рецензия на премьерную постановку Тверского академического театра драмы «Анна Каренина») (16+)


01 ноября 2024 10:52 / Культура |

Источник фото: Олег Метлин

Конец октября в Тверском театре драмы был ознаменован выходом премьерной постановки режиссера Дмитрия Петруни «Анна Каренина» по одноименному роману Л. Н. Толстого.

Любовь здесь по классике – это страдание и болезнь. Тут нет выхода. Если только на рельсы под поезд.

Сейчас мы не столь идеализируем любовь (спасибо развитию психологии). Понимаем, где более-менее светлое спокойное созидающее чувство, а где умопомешательство. Но легче ли от этих знаний нам даже в современном мире? Поэтому произведение «Анна Каренина» вряд ли потеряет свою актуальность.

Артистка Екатерина Юркова наделила свою героиню всеми теми классическими чертами, которые в итоге привели к трагедии. Яркая, роковая, склонная к преувеличениям и идущая на поводу своих эмоций, она сводит с ума мужчин, страдает и заставляет страдать близких. Такие пограничные женщины не могут быть счастливы априори.

Артист Александр Крайнов в роли Каренина, нелюбимого мужа Анны, покорил своей игрой в плане эмоций. Ему хочется сочувствовать, он отнюдь не «бездушная машина», каким считает его жена. Да, ему важны приличия, мнение света и окружения. Его стремление унизить и наказать неверную жену – это ответная реакция на боль. И это присуще как раз именно человеку с чувствами, а не механизму. Честолюбие – его главный грех, а жестокость – реакция на боль и отвержение. Но, в то же время, он готов все бросить и спасать её.

Вронский в исполнении артиста Андрея Смирнова выглядит вполне себе сдержанным. Но тут можно предположить, что внутри него бушуют страсти. Его заинтересованность в начале в Анне просвечивает в повадках, взглядах, по-мальчишески чуть безрассудных поступках. А его усталость и отстраненность в конце осязаема. И чем больше он закрывается, тем в большее отчаяние впадает Анна. Вронский в данной постановке не роковой красавец-офицер. Он все же более осторожный и рациональный на фоне пламенной Анны.

Стива (артист Евгений Романов), брат Анны, мягкий, добродушный чиновник. Он уличён в измене своей жене Долли (артистка Елена Филатова). Тут можно пошутить, что, видимо, у них это семейное - поиск острых ощущений. Но, в отличие от своей   сестры, Стива всё же ставит на первое место семью и может контролировать свои эмоции. И он в противовес своему товарищу Левину (артист Андрей Недельский) не склонен к столь глубокому внутреннему самоанализу. Так что пошлая обывательская жизнь с опостылевшей женой – его удел. А измены – такая же обыденность для него в борьбе со скукой.

Артистка Елена Филатова достоверна в образе оскорбленной изменой мужа жены. Она колеблется между желанием расправиться с неверным супругом (буквально представляя его под дулом пистолета в ее руке) и желанием оставить все по-старому. Домашняя, мягкая женщина, способная перевоплотиться в разъяренную фурию. Много детей, много быта, но все по-людски и по шаблону.

Китти, сестра Долли (артистка Дарья Щербакова) – типичная романтичная барышня. Она влюблена во Вронского, представителя «золотой молодежи», которым столь легко увлечься и потерять голову, но, в отличие от сжираемой страстями Анны, в ней есть свой прагматизм и понимание в итоге, что же нужно ей на самом деле и какой человек способен осчастливить её в замужестве.

Линия взаимоотношений Левина и Китти меркнет на фоне перипетий в жизни Анны. Но Андрей Недельский свой персонаж сделал необыкновенно интересным. В нем столько живости, разных чувств. Идеалист, страдалец, ищущий смыл жизни и спорящий с самим с собой… Левин Недельского именно таким и является.

Но, по сути, тут никто никого как будто не любит. Тут есть страсть и страдание, рутина и привязанность. Любовь путают с болезнью, с помешательством и слиянием. Предупреждение скучающим и не нашедшим себя, но отчаянно жаждущих острых эмоций! Желание любви – нормальная человеческая потребность. Но это чувство нельзя путать с невротическими ощущениями.

«Любовь… Я не люблю это слово. Это чувство для меня слишком значимо», - говорит Анна Каренина. И ведь, правда, для нее «любовь» превыше всего. Превыше семьи, приличий, детей, превыше себя.

В постановке много динамики и хореографических вставок (балетмейстер Павел Ивлев).

Оформление сцены (главный художник театра Н.Н. Юдин) вкупе со звуковыми эффектами (заведующий музыкальной частью Е.И. Мельникова) создают напряженную и в то же время обволакивающую зрителей атмосферу.

Тут много образов, голосов, метафизики, рефлексии и есть место сновидениям, которые предшествует роковым стечениям в будущем. Всё это как будто погружает зрителя в мир переживаний Анны Каренины на грань между реальностью и сумасшествием.

Постановка необычна ввиду своей психологичности, где не про романтику, но про внутренние конфликты героев.  

И это все об Анне. Она стала центральной фигурой постановки. А все остальные герои – это попутчики, пассивные свидетели большой трагедии хрупкой женщины. Которая растворилась в беспощадной Любви… Любви, чьё второе имя Смерть.

Глубокий и трагический спектакль как назидание как опасно сильно желать любить, не видя больше смысла ни в чём другом!

Также хотелось бы упомянуть фотовыставку Виктора Христенко, чьи работы гости драмтеатра могли увидеть в холле. Тут можно увидеть людей из разных мест и стран. Многообразие мира и необычные сюжеты из обычной жизни. Создается ощущение сопричастности к человечеству. Люди - это не масса, но единство из многих, а взгляд фотохудожника способен выявить волшебство в самых простых ситуациях. Очень приятное дополнение к визиту в театр!

Оксана Мирошниченко



Наш канал в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Оставить комментарий:

Теги:

Также в новостях



Лента новостей
Новости СМИ2