В рамках открытия Новой сцены Тверского академического театра драмы состоялась премьера музыкально-поэтического спектакля «Человек. Или тень.»
Новая сцена задумана как пространство для эксклюзивных экспериментов и близкого диалога со зрителем. Для того, чтобы можно было максимально прочувствовать то, что «хотел сказать автор» через прямой контакт с артистами, соприкосновение реальности и игры.
Спектакль «Человек. Или тень.» в режиссерской постановке Екатерины Юрковой и Геннадия Бабинова поднимает вопрос: «Что значит быть поэтом?» Утопать ли в нежности от любви, страдать от недопонимания публики и столь острого ощущения тщетности бытия, видеть и чувствовать больше и больше в свою очередь за это расплачиваться?
Эта поэтическая преемственность в веках. От пророка и дэнди до хулигана, пьяницы и уличного пацана с нежной душой, умершего таким молодым. От Пушкина через Есенина к Рыжему. Сергей Есенин в своем стихотворении «Пушкину» сравнивает себя с Александром Сергеевичем («О Александр! Ты был повеса, как я сегодня хулиган.»), а Борис Рыжий в своем «Там вечером Есенина читали…» говорит, что «В моей душе еще живет Есенин, СССР, разруха, домино.». И кто лучше одного Творца способен понять другого?
Два героя постановки - два поэта (артисты Геннадий Бабинов, Сергей Бескакотов/Артем Яцуненко), как отражение и оригинал, как искуситель и искушаемый, как альтер эго и реальный герой находятся в конфликте, но при это представляют собой одно целое.
Еще одна героиня Муза (артистка Дарья Осташевская/Евгения Голубева) – это не только образное вдохновение, но и трагичный призрак Гретхен из «Фауста», Айседора Дункан, тоскующая мать, юная жена вчерашнего парня со двора. Лирические отступления в исполнении Музы дают шанс выдохнуть после чтения стихов «на нерве».
Разговор с Богом о смысле бытия и своем предназначении («И так мне кажется, что понимаю Бога, вполне готов его за все простить…»), («И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли,..»), пьяный угар («Я собираю пробки - душу мою затыкать»), вознесение и обесценивание любви («…И какую-то женщину, сорока с лишним лет, называл скверной девочкой и своею милою»), искушение и вечное распутье «талант или ремесло на продажу» («Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать»), жизнь и смерть («…в этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.»), - все это звучит в постановке «Человек. Или Тень».
Невозможно прочувствовать то, что чувствует другой человек, особенно поэт, который живет без кожи, близок к смерти и так сильно чувствует всю полноту жизни. Спектакль «Человек. Или Тень» предоставляет возможность приоткрыть тайну души Творцов, соприкоснуться с их внутренними переживаниями.
В постановке было много динамики, элементов хореографии (режиссер по пластике Александр Станько) и живого исполнения песен на стихи А. С. Пушкина, С. А. Есенина и Б. Б. Рыжего (музыкальное оформление Геннадий Бабинов, аранжировка музыки Никита Березкин). Интересно оформление спектакля. С одной стороны минималистические не отвлекающие внимания от происходящего решения, с другой, присутствие определенных «спецэффектов» в виде снега, листопада, и тумана (художник постановщик Николай Юдин, декорационное оформление экспериментальной сцены Дмитрий Бойков).
Словом, «Человек. Или Тень.» - мощный эмоциональный спектакль с максимальной погруженностью зрителя в действо, будучи на одной сцене с актерами.
Открытие Новой сцены – это новая веха для Тверского театра драма, когда зритель проживает маленькую жизнь вместе с участниками постановки. Это поле не только для творческих экспериментов, но и психологическая возможность познакомиться с самим собой через новые ощущения и рефлексию.
16+
Оксана Мирошниченко