Международный день театра в Тверском театре драмы был отмечен новой постановкой режиссёра Геннадия Шапошникова по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».
Что касается главных героев постановки Петруччо (артист Тарас Кузьмин) и Катарины (артистка Виктория Козлова), то за эволюцией их взаимоотношений и перевоплощениями было интересно наблюдать. Они были настолько вовлечены в переживания этой горячей парочки, что от их перепалок захватывало дух. Все эти страстные выяснения отношений как никогда уместны для выхода зрителя из эмоциональной «зимней спячки»!
Петруччо Тараса Кузьмина местами ведёт себя как рок-звезда и эпатажный хулиган. Артистка Виктория Козлова в роли Катарины поражает наотмашь своим темпераментом и «взрывоопасностью» на пределе возможностей. Так что игра этих центральных героев постановки вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Артистка Дарья Осташевская в роли Бьянки была грациозна и неотразима в своей «кошачьей» манере исполнения. Её поклонники – Люченцио (Сергей Бескакотов), Гремио (заслуженный артист России Залим Мерзоев) и Гортензио (Геннадий Бабинов) все очень разные по характеру, но игра их очень органична в своём единстве противоположностей. Заслуженный артист России Андрей Журавлёв выглядел убедительным в роли расчётливого и почтенного Баптисты - батюшки Катарины и Бьянки.
В спектакле задействовано большое число актеров. Все второстепенные герои (герои-маски) являются дополнительными, но характерными «элементами», а местами даже выполняют декоративную функцию (например, девушки, стилизованные под столики с фруктами)
В постановке, как и в самой пьесе, несколько сюжетных линий. Можно слегка запутаться, особенно тем, кто подзабыл и не «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» в книжной версии.
Но всё равно весь этот пёстрый клубок будет распутан, и паззл в конце концов соберется.
«Укрощение строптивой» Геннадия Шапошниова - настоящая экспрессивная комедия-буфф. Всё вышло очень театрально, если так можно выразиться. Сцена временами походила на расписную старинную шкатулку. Эта постановка интересна своими отсылками к комедии дель а́рте и деликатными вкраплениями легкого китча (например, появление на сцене Петруччо на иномарке и шаловливого Транио (артист Константин Василенко) на бутафорском коне).
Вообще тут много интриг, забавных ситуаций. Но при этом всё создано в рамках прочтения пьесы и современность комфортно сосуществует с классикой.
Визуально постановка радует глаз. Наряды, декорации, обстановка. Художники сцены смогли передать дух времени с налётом гротеска. Отдельное спасибо за ещё одного героя постановки – огромный кактус в центре сцены, как ироничный символ норовистого и непростого женского характера.
Мораль сей постановки заключена в том, что любая строптивость оборачивается покорностью, если действия продиктованы любовью и мудростью. Из горячей «драки» выходит нежная любовь, и даже самый колючий кактус может распуститься прекрасным цветком! Рекомендовано к просмотру, особенно весной.
16+
Оксана Мирошниченко