03 октября 2024
Многодетная семья Снежковых из Тверской области победила во всероссийском творческом конкурсе «Семейный Олимп»

Завершила работу Школа-съезд молодых историков и представителей молодежного медиацентра при Минобрнауки России


27 ноября 2023 19:06 / Регион

26 ноября завершила работу Школа-съезд молодых историков и представителей молодежного медиацентра при Минобрнауки России, в этом году проходившая в Тверском государственном университете.

Как сообщается на сайте Тверского государственного университета, одной из главных задач Школы было создание медиапроектов, направленных на массовое продвижение истории страны в школы, молодежные СМИ, вузы. С этой задачей участники отлично справились на защите своих проектов на темы: «Неоколониализм: конструирование социально-политической напряженности», «Наркомы Великой Победы», «Мегапроекты СССР: мечты, воплощение в металле», «История русского Севера», «Россия и Белоруссия: Союзное государство», «История освоения Дальнего Востока», «На встречу юбилею "Русской весны"». 

Всего было сформировано 14 команд. 

Первая команда выступила с презентацией проекта «Не о колониализме» по теме «Неоколониализм: конструирование социально-политической напряженности». Главной целью ребята видели изучение проблемы неоколониализма и поиск путей ее решения при помощи социальных медиа.

Медиапроект второй команды назывался «Великая победа». Участники представили студенческий паблик, в котором они уже второй год активно и доступно рассказывают про Великую Отечественную войну.

«Взмывая в небо… История гражданской авиации России и СССР» — это медиапроект по теме «Мегапроекты СССР: мечты, воплощение в металле». Участники третьей команды рассказали, чем жил советский авиапром и что с ним случилось после 1991 года; продемонстрировали, на каком этапе находится современная российская авиапромышленность, дали представление о том, как специалисты нужны и где они себя могут реализовать.

Четвертый проект — «Холодное сердце России» — по теме «История русского Севера» главной целью ставит популяризацию региональной истории и продвижение туризма на русском Севере. Ребята планируют погрузить молодежь в исторический контекст развития русского Севера через интерактивные формы взаимодействия и медиаресурсы: подкасты, короткие видеоролики о народах севера, создание дорожных карт и т.д. Главное преимущество этого проекта, по словам авторов, — это его практическая применяемость: ребята разработали подробную стратегию по привлечению аудитории и взаимодействию с потенциальными партнерами. 

«Союз нерушимый» — проект по теме «Россия и Белоруссия: Союзное государство». Авторы пятого проекта видят своей главной миссией историческое и политическое просвещение студентов-бакалавров гуманитарных специальностей. Главная цель — сформировать у студентов объективное понимание взаимодействия России и республики Беларусь. Авторы медиапроекта хотят привлечь внимание студентов к этой теме, рассказать историю взаимодействия и процесс формирования Союзного государства, осветить сотрудничество в области науки, культуры и образования на современном этапе.  

Шестой проект «Донгханг. LU» был посвящен теме «История освоения Дальнего Востока». Главной целью ребята поставили создание научно-популярных материалов к 125-летию строительства Китайско-Восточной железной дороги (в переводе на китайский — Донгханг) и 120-летию введения ее в эксплуатацию для популяризации железнодорожной истории России. Авторы хотят привлечь молодежь из разных регионов к изучению истории российско-китайских отношений. 

Седьмая команда подготовила медиапроект в рамках темы «На встречу юбилею "Русской весны"» к 10-летию присоединения Крымского полуострова к России. Главной идеей проекта является создание информационной платформы об истории и культуре Крымского полуострова — сайта «Таврия.рф»— в целях сохранения исторической памяти. На сайте планируется публиковать видеоподкасты с учеными-исследователями об истории Крыма, научно-популярные статьи и т.д.   

Проект восьмой команды был посвящен теме «Неоколониализм: конструирование социально-политической напряженности» и представляет собой телеграм-канал для молодежи от 16 до 35 лет, обучающейся или обучившейся на гуманитарных специальностях. Канал содержит экспертные рубрики, подборки книг на разных языках, простым языком разъясняет для пользователей сложные темы и термины, которые сегодня имеют особую актуальность.

Медиапроект девятой команды называется «Наркоматы в массы!» и рассказывает о роли наркоматов в Великой Отечественной войне, недостаточно, на взгляд авторов, освещенной в научно-популярной среде. Проект адресован профессионалам и любителям отечественной истории и представляет собой цикл видеоклипов на тематику деятельности наркоматов в годы Великой Отечественной войны.

Проект десятой команды по теме «Мегапроекты СССР: мечты, воплощение в металле» призван сделать обучение интересным, мотивировать старшеклассников изучать историю с удовольствием. Авторы хотят создать развлекательно-образовательную платформу, которая станет не только ресурсом для популяризации истории, но и образцом для подобных проектов по другим дисциплинам. Проект также предполагает формирование сообществ молодежи по интересам.

Одиннадцатый медиапроект носит название «Путь на Север». Это интерактивный путеводитель по знаковым городам русского Севера: Вологде, Архангельску, Петрозаводску и Мурманску. Увлекательная история сурового, но гостеприимного региона, интересные факты, яркие достопримечательности в одном ресурсе — тематическом телеграм-канале.

Двенадцатая команда раскрывала тему «Россия и Белоруссия: Союзное государство» через более узкую — «Скрытые герои: партизаны РСФСР и БССР». Авторы планируют издавать комикс (печатное и сетевое издания) и вести его сообщество ВКонтакте для анонсов и продвижения комикса и знаний о партизанском движении. Издание будет переведено на языки мирового значения и языки стран СНГ. Также планируется разработка визуальной новеллы на основе комикса.

Тринадцатый медиапроект по теме «История освоения Дальнего Востока» называется «Первопроходец вещает». Это подготовка образовательных материалов, создание базы данных по теме и образовательные посты в социальных сетях.

Четырнадцатая команда готовила проект, посвященный «Русской весне». Авторы назвали его «Крым с Россией сквозь века: от беспокойного соседа к родной гавани» и определили его цель как популяризацию истории Крыма как неотъемлемого региона Российского государства через интерактивные исторические квесты. У проекта предусмотрено свое сообщество ВКонтакте.

Напомним, что победителями стала команда медиапроекта «Холодное сердце России» по теме «История русского Севера». 

Еще одной важной задачей Школы-съезда было формирование единого научно-образовательного пространства нашей страны — от Херсона до Камчатки. На эту тему порассуждали преподаватели и аспиранты новых регионов России. 

Константин Жиряков, аспирант Мелитопольского государственного университета, преподаватель кафедры истории: «Если раньше образовательная система в первую очередь была направлена на воспроизводство научных и профессиональных кадров, то сейчас она еще должна обеспечивать защиту населения страны от инородных информационных включений. Историки достаточно хорошо и быстро умеют работать с информацией, понимать, откуда произошел вброс информационной „бомбы“, что за этим стоит, где можно найти исторические доводы, опровергающие оппонента. Но, в большинстве своем, профессиональные историки за годы обучения, преподавания „закостенели“, они привыкли общаться либо с профессиональными коллегами, знающими специфический понятийный аппарат, и понимающими, о чем идет речь, либо передавать наставления с монографической и научной точки зрения для подрастающего поколения. А сейчас проблема состоит в том, чтобы донести эту информацию до простых обывателей, многие из которых не имеют высшего образования. И вот здесь на помощь приходят журналисты, политологи, социологи, информатики, которые прекрасно работают с этой аудиторией, в том числе и в медиа-пространстве. Происходит коллаборация: с одной стороны, можно создавать большие многоцелевые группы историков, информатиков, политологов, журналистов, а с другой стороны, можно проводить подобные школы, где формируются межпредметные компетенции. Историков здесь учат, как доносить информацию до целевой аудитории, чтобы эта информация была понятна и цепляла, а журналистов — как найти реальный контрпример».


Светлана Алексеева, Луганский государственный педагогический университет: «Я считаю, что Школа-съезд имеет огромное влияние, в первую очередь, на историков, поскольку в современном мире очень важно, чтобы в интернет-контенте, на различных сайтах, где публикуется историческая информация, не было никакого ложного посыла, чтобы все источники были проверенные. В Школе мы уделяем большое внимание тому, чтобы на всех медиаресурсах все документы, ссылки, даты были достоверными. Я сама окончила школу как раз в тот период, когда началась военная операция у нас на Донбассе, поэтому история у нас преподавалась двояко. Но в моем становлении на путь историка огромную роль сыграла моя преподавательница истории, для меня она была настоящим наставником, преподавателем. У меня был учебник истории, который я читала намного вперед, по всем абсолютно событиям, умела анализировать информацию. Здесь на форуме я много общалась с представителями из ДНР, Запорожской области, Херсона, поскольку нам очень хотелось обсудить конкретные проблемы в наших регионах. Но познакомились и подружились мы, конечно, почти со всеми участниками. Школа-съезд помогает обзавестись не только новыми знаниями истории, но также коллегами, друзьями, единомышленниками, которым потом в любой момент можно позвонить, обсудить с ними вопросы, посоветоваться». 

Дарья Казаренко, магистр международных отношений, аспирантка Донецкого государственного университета по направлению «Всеобщая история»: «Я считаю, что Школа-съезд на 100% справляется с задачей формирования единого научно-образовательного пространства нашей страны. Общение с ребятами из других вузов, из других государств способствует укреплению дружеских связей. Это наглядный пример международного общения, международных контактов. История — междисциплинарная наука, нельзя переоценить ее важность. Любовь к истории мне привил мой учитель в школе, профессор старой закалки». 

Спасибо всем участникам за интересные проекты, добрые слова и пожелания! Успехов вам!



Наш канал в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Оставить комментарий:

Теги:

Также в новостях



Лента новостей
Новости СМИ2