7 марта в правительстве Тверской области прошло совещание о стандартах содержания дорог на территории региона.
Проект региональных стандартов предусматривает оценку качества содержания дорог не просто по факту выполнения тех или иных работ, а с учётом оценки технического состояния трасс.
Контроль будет осуществляться по основным элементам дорог — покрытию, обочинам, остановкам, дорожным знакам, искусственным сооружениям, ограждениям. В стандартах будут установлены конкретные сроки проведения работ (устранения дефектов асфальта, очистки от снега и других), а также устранения выявленных при проверках недостатков содержания трасс.
На содержание дорог Тверской области в 2019 году заложено более 1,9 млрд рублей, в том числе свыше 1,2 млрд рублей на зимний период, 700 млн рублей — на летнее время.
Также на совещании обсудили изменения в правилах проведения дорожных работ. Планируется установить ряд требований к подрядчикам: фотофиксация в 3 этапа (до, во время и после проведения работ), заделка мест отбора проб из асфальтобетонного покрытия, своевременный вывоз строительного мусора, обеспечение рабочих спецодеждой с логотипом организации и светоотражающими элементами. Кроме того, предполагается закрепить запрет на привлечение к дорожным работам иностранных граждан, не прошедших миграционный контроль.
Диагностику дорог предлагается проводить не специализированной организацией по договору подряда, а передвижной дорожной лабораторией Дорожного фонда.
«Необходимо обеспечить эффективную систему контроля за работой подрядных организаций по содержанию дорог. Важно, чтобы независимо от погодных условий состояние дорог отвечало всем требованиям безопасности», — считает Игорь Руденя.
Нововведения призваны упорядочить производственный процесс, обеспечить контроль на каждом этапе и соблюдение технологий, требованийк охране труда, культуре производства работ, экологической безопасности.